Как Маркус Винкельхок в гонке лидировал

 Как Маркус Винкельхок в гонке лидировал

Источник: Twitter-аккаунт Parce Ferme

Кто такой Маркус Винкельхок? Потомственный автогонщик: его отец Манфред и два дяди Йоахим и Томас активно участвовали в различных автоспортивных сериях и даже принимали участие в гонках Формулы-1. Отец Маркуса погиб в 1985 году на соревнованиях в Канаде, но данное событие никак не повлияло на любовь семейства Винкельхоков к автоспорту — после небольшой паузы вся семья вновь стала гоняться, а позже дяди способствовали увлечению автоспортом маленького Маркуса.

Из достижений победитель чемпионата мира FIA GT1 (2012), трехкратный победитель 24 часов Нюрбургринга (2010, 2012, 2014), бронзовый призёр чемпионата Формулы-Рено 3.5 (2005).

В январе 2006 немец был подтверждён в качестве тестового и запасного пилота команды Midland F1. В 2007 году команда меняет владельцев, превращаясь в Spyker F1. Немца частично свобождают от тестовой работы, позволив ему в 2007 году проехать половину сезона в DTM. Собственно, летом пилот Spyker Кристиан Альберс потерял спонсоров, а терять спонсоров за рулем слабой машины означает терять и саму слабую машину, и хотя всего лишь ЧЕРЕЗ гонку за руль посадили уже Сакона Ямамото, Винкельхок получил свой шанс на «родном» Гран-при Европы на Нюрбургринге. И он им воспользовался в полной мере.

Слабый болид есть слабый болид, и в квалификации Маркус занял скромное последнее двадцатое место. Однако уже перед гонкой стало ясно — небо темное, и дождь может пролиться вот-вот. Пока лидеры переживали, ясное дело — на кону чемпионат, борьба — Винкельхок спокойно ожидал последнего места на финише, но ему было суждено войти в историю Формулы-1.

На старте Фелипе Масса атакует и проходит Фернандо Алонсо в борьбе за второе место, позади аварию устраивают болиды BMW, Кими в лидерах гонки. И уже на первом круге неожиданно начинает лить сильный дождь, и далее все превращается в чехарду. Кими сворачивает на пит-лейн, но тут же едет обратно на трассу — инженер был уверен, что дождь будет недолгий. Все же остальные едут за промежуточной резиной.

И тут самое интересное: был один пилот, единственный, который стартовал на промежуточной резине. Его звали Маркус Винкельхок.

Более того, на промежуточной резине Винкельхок продолжал улучшаться, но он опять угадал — когда все выехали на промежуточной, он заехал за ДОЖДЕВОЙ, и тут дождь пошел такой, что даже Алонсо так не плакал под Honda. И все покорно поехали вслед за Маркусом за дождевой резиной, пока он штамповал себе преимущество, будто Ферстаппен на последних Гран-при Мексики.

А потом судьи остановили гонку красными флагами, и на рестарте, разумеется, по сухому полотну Винкельхока обогнали за пару кругов, он опустился до тринадцатого места, а потом у Spyker того времени просто отказала гидравлика, и Маркус навсегда расстался с Формулой-1.

Зато он установил рекорд: единственный пилот, который лидировал во всех гран-при, в которых принимал участие.

Почему Маркус ушел?

Во-первых, блестяще провел гонку не он, а Майк Гаскойн, который был ответственным за решения по той гонке. Хотя держал машину Винкельхок отлично.

Во-вторых, по темпу на чистой трассе он значительно уступал Адриану Сутилю, и не зарекомендовал себя как супер-мега-быстрый пилот.

В-третьих, бедным командам всегда нужны деньги, а Маркус вообще никогда не был богатым пилотом.

Источник: simplyformula.ru

Simply

[an error occurred while processing the directive]