Первый Гран-при Сингапура 2008

 Первый Гран-при Сингапура 2008

Источник: Autobild

Первый Гран-при Сингапура оказался, возможно, самым запоминающимся в короткой истории проведения гонок в этой стране.

В начале произошедшее многие называли «чудом», ведь Фернандо Алонсо выиграл гонку, стартуя с P15 без всякого дождя. Отметим, что в то время команда Renault находилась в очень сложном положении — после двух чемпионских сезонов с Фернандо Алонсо, за весь сезон d 2007 Renault добыли лишь один подиум. Но и возвращение Алонсо не изменило кардинально картину происходящего — испанец отчаянно сражался, однако до Сингапура всё же так ни разу и не поднялся на подиум. Забавно, что это удалось сделать Нельсиньо Пике, который крайне удачно для себя использовал в Хоккенхайме появление на трассе машины безопасности…

Как уже было сказано, Renault нуждалась в успехе, как в воздухе — во-первых, существовала угроза прекращения существования команды, во-вторых, всё большее беспокойство результатами Renault проявлял её основной спонсор — компания ING. Перед началом 2007 голландцы заключили с Renault спонсорский контракт на три года, ожидая дальнейших побед. Но их не было, и спонсор начал терять веру в команду. Провальная квалификация, казалось, ничем не может порадовать их.

…Наверняка неизвестно, в чей голове родился субботним вечером этот безумный план — впоследствии всю вину взяли на себя Симондс и Бриаторе, так и не уточнив, однако, кому принадлежала эта циничная идея. Учитывая своеобразный образ мышления итальянского макроменеджера, думается, что комбинацию придумал именно он, но наверняка это утверждать невозможно. Зато точно можно сказать, кто именно принудил к «сотрудничеству» Нельсиньо Пике — это, конечно же, Флавио, посуливший проводившему весьма невыразительный сезон Нельсиньо продление контракта. Обещание своё Бриаторе, надо заметить, сдержал — хотя кто знает, как он поступил бы, если по каким-то причинам расчёт не сработал.

Был ли в курсе Алонсо, опять же, так и не стало известно, лидер Renault вышел из этой истории чистеньким, записав на свой счёт сомнительную победу, но его пассивное поведение на трассе в первой части гонки позволяет сделать кое-какие выводы — испанец не слишком старался атаковать по той простой причине, что знал, что ему предстоит ранний пит-стоп (достаточно странная, кстати, тактика для машины, не вышедшей из Q2 — стартовать с полупустым баком, и Фернандо не мог не задаваться этим вопросом, если бы не знал, в чём дело), так что поверить в то, что он не был в курсе, трудно.

Когда Пике остановился, Алонсо мгновенно воспользовался ситуацией и уже скоро был в лидерах. К сожалению, план Renault не просто позволил нечестным способом выиграть гонку тому, кто, в принципе, эту победу не заслуживал — увы, хаос, воцарившийся на пит-лейн, стоил Фелипе Массе больших проблем!

Во-первых, бразилец растерял накопленное к тому моменту преимущество — он опережал Хэмилтона почти на пять секунд.

Во-вторых, на пит-стопе его подвела новая сигнализационная система Ferrari, и в результате F2008 увезла с собой топливный шланг, вырванный из заправочной машины. Еще в итоге на пит-стопе состоялась блокировка Сутиля, за которую Массе дали штраф, так что он остался без единого очка вместо верных десяти, а в том году, как известно, до титула Фелипе не хватило лишь одного очка. И речь идет не о Racing Point.

И всё же правда вскрылась, хотя в Renault, конечно же, категорически отметали поначалу все подозрения. В июле 2009 Нельсиньо лишился своего места в испытывавшей очередной шквал проблем Renault, и, недолго думая, поведал миру о том, что произошло в той гонке. Бриаторе не был бы самим собой, если бы не пошёл в контратаку, распустив различные пикантные подробности о частной жизни Нельсиньо, но подобный манёвр был явно неуместным в тех обстоятельствах. Отвлечь внимание СМИ такой мелочью не удалось, и в итоге Флавио под гнётом давления и свидетельств пришлось признать своё поражение в этой битве.

Кто выиграл? Лишь Фернандо Алонсо — отдадим должное, пошедшие ко дну Бриаторе и Симондс не стали тянуть за собой свою суперзвезду, приняв весь удар на себя.

Что касается чемпионата мира, в лидирующей группе ситуация по местам не изменилась. Льюис Хэмилтон увеличил отрыв от Фелипе Массы до 7 очков, для победы британцу в чемпионате не нужно было во всех оставшихся гонках побеждать, даже если Масса доминировал бы. Кубица, Райкконен и Хайдфельд сохранили лишь математические шансы на титул, для этого им надо было выиграть все три гран-при, с условием, что соперники в Японии, Китае и Бразилии почти не наберут зачетных баллов.

Итог мы помним. Бразилия. Дождь. Тимо Глок. Слезы Массы. Первый титул Хэмилтона.

Источник: simplyformula.ru

Simply

[an error occurred while processing the directive]