6 часов Сильверстоуна: Simply Formula MADI Race Field

 6 часов Сильверстоуна: Simply Formula MADI Race Field

Пандемия коронавируса продолжается. Мы писали о последней виртуальной гонке в Формуле-1, Гран-при Испании, где победу впервые праздновал Джордж Расселл. Проект simplyformula.ru поддерживает мировые тренды относительно симрейсинга, и с радостью присоединился к серьезным виртуальным гонкам. Как многие помнят, несколько недель назад мы начали сотрудничество с «MADI Karting Team» от Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в рамках участия в iRacing LeMans Series — главном виртуальном автоспортивном чемпионате, в котором периодически выступают Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и SMP Racing. Вместе мы заняли второе место на гонке 6 часов Спа, обзор которой можете прочитать здесь. И вот, в минувшие выходные мы соревновались на гонке 6 часов Сильверстоуна. Почему мы не смогли победить в гонке — читай в нашем новом обзоре!

Перед гонкой 6 часов Сильверстоуна произошло одно небольшое изменение — название команды с MADI powered by Simply Formula было изменено на Race Field powered by Simply Formula. Race Field — совместный проект Алексея Шелобанова и пилота Формулы-3 Александра Смоляра по виртуальным гонкам. В то же время, действующие пилоты команды Simply Formula — картинговая команда MADI Karting Team.

Команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field — дебютант как в виртуальных гонках, так и в гонках на выносливость. Тем не менее, пилоты команды — опытные гонщики в реальной жизни, и их опыт удалось с успехом перенести в виртуальное пространство. Вашему вниманию — рассказ о второй виртуальной гонке в жизни проекта Simply Formula — 6 часов Сильверстоуна. Благодарим высшее учебное заведение МАДИ, команду MADI Karting Team и коллектив eSports Race Field за предоставленную возможность.

Пилоты команды: Алексей Шелобанов, Всеволод Гаген, Илья Цепкало.

Машина: Porsche 911 RSR.

Квалификацию на 6 часов Сильверстоуна начал Алексей Шелобанов.

Справка: Алексей Шелобанов — первый взрослый разряд по автоспорту, вице-чемпион серии РАФ по картингу, чемпион Москвы и Московской области, Рязани и Рязанской области по картингу в классе DD2, победитель и призёр этапов Студенческой лиги картинга “RSKL” в составе сборной команды “МАДИ”. Трансляции проходят на его Twitch-канале.

Алексей занял третье место, как и в гонке 6 часов Спа. Приемлемый результат для старта в долгой гонке. Заметим, что в отличие от Спа, гонка в Сильверстоуне должна была начаться на закате, и закончиться уже глубокой ночью. И еще одна деталь: освещения на Сильверстоуне нет. Поэтому гонка предстояла тяжелая.

Неплохой круг. Возможно, мог собрать лучше, но скорость хорошая. Правда, по ощущениям, скольжение гораздо больше, чем в тренировках, будто асфальт горячее.

Алексей Шелобанов

Уже скоро после старта гонки команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field вышла на первое место в своем классе.

Виртуальные гонки становятся все популярнее — в частности, читатель проекта simplyformula.ru Андрей Кулишов установил гонку на своем мониторе, и они смотрели ее с друзьями, надеясь на победу команды.

Алексей проехал отличный стартовый отрезок, не допустив ни одной ошибки в первый час гонки. Когда Илья Цепкало заменял Алексея, мы уверенно опережали соперников позади на 8 секунд.

Справка: Илья Цепкало — победитель и призёр прокатного Чемпионата по картингу «Moscow Indoor Karting Cup», двукратный чемпион студенческой лиги картинга «RSKL» в составе сборной команды «МАДИ».

К сожалению, это был последний раз, когда мы лидировали в гонке. Со второго часа гонки команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field стала все чаще сталкиваться с проблемами, которые в итоге пришлось героически преодолевать.

Первый «звоночек» прозвенел уже в сумерках, когда наша команда пыталась оторваться от соперников на втором месте. Илья заметил в зеркалах заднего вида, что болид LMP, более высокого класса, пытается пройти его по внутренней траектории, практически не тормозя. Понимая, что столкновение грозит мгновенным сходом, Цепкало был вынужден расширить траекторию, «пустив» машину в занос.

В результате отрыв от второго места сократился до полутора секунд. К тому же была сильно повреждена резина, и скоро стало ясно, что машина не может держать прежнюю скорость на прямой, и Илья вынужден раньше сбрасывать газ при входе в повороты, и более аккуратны выходить с апекса на разгон, чтобы компенсировать сильное скольжение.

Сумерки все больше опускались на трассу, и Илья вынужден был атаковать на поврежденной резине, в то время, как трасса постепенно охлаждалась. «Держака» становилось больше, температура асфальта падала, и фактор резины выходил на первое место.

По истечении двух часов гонки, Илью сменил Всеволод Гаген. Мы еще не знали, что наши «приключения» только начинаются.

Справка: Всеволод Гаген — капитан команды, КМС по автоспорту, призёр Чемпионата Мира, Италии и России по картингу, дважды серебряный призер Кубка России по кольцевым автогонкам «РСКГ» в командном зачете, двукратный чемпион студенческой лиги картинга «RSKL» в составе сборной команды «МАДИ».

Первый инцидент случился сразу после пит-стопа. Всеволод выехал на трассу при смене гонщиков, и резина остыла больше, чем мы ожидали. В итоге случилась небольшая помарка, и вкупе с заминкой на пит-стопе, наша команда потеряла всего три позиции, хотя лидировала первые часы гонки.

Тем не менее, отставание от лидеров было не слишком большим, и Simply Formula MADI Karting Team by Race Field все еще сохраняли хорошие шансы на победу. Но затем случился один из ключевых эпизодов гонки.

Уже в полной темноте Всеволод увидел возможность для обгона непосредственных соперников из Ford по внутренней траектории. Увы, обгон не был чистым, и случился контакт между машинами. Мы повредили колесо и крыло, въехав всей «базой» в команду соперника. Также получили штрафные санкции.

Господи, что он делает! Нет, нет, нет!! Это повторение Спа!

Алексей Шелобанов

После инцидента машина сильно «потеряла» в скорости, однако Всеволод смог после непростого эпизода полностью сконцентрироваться на гонке. В частности, Гаген провел блестящий обгон за третью позицию, уже на полностью ночной трассе.

Но «приключения» продолжались. После пит-стопа соперников и быстрых кругов Всеволода, мы смогли выйти на второе место…когда снова едва не закончили гонку. Прямо перед пилотом команды Simply Formula MADI Karting Team by Race Field произошла авария, и гонщик только чудом увернулся от машин впереди.

Мы продолжали гонку, но затем случился еще один неприятный инцидент, который усугубил и без того трудное положение, вызванное значительными повреждениями нашей машины. К концу третьего часа гонки, Всеволод Гаген не поделил трассу с болидом LMP.

Повтор не дает однозначного ответа, кто был виноват в этой ситуации. Пилот машины LMP пытался пройти нас на полной скорости по внешней траектории на выходе из Мэггетс-Бэккетс, и Всеволод заметил участника гонки лишь в последний момент.

В то же время гонщик LMP не стал смещаться правее, где находилась оптимальная траектория прохождения поворота. В итоге, гонщики соприкоснулись на середине прямой…и наша команда была вынуждена продолжать заезд с сильно смятым бампером.

Мы уже знали, что надо будет потратить время на ремонт автомобиля на пит-стопе, чтобы претендовать на подиум. Шансы на победу стремительно таяли.

На пит-стопе мы починили машину, но не до конца. Тем не менее, значительная часть повреждений была устранена, и Илья Цепкало сменил Всеволода за рулем. Но не успел он начать свой отрезок…как болид LMP, не рассчитав скорость на торможении, буквально «протаранил» нас сзади. Илья лишь чудом поймал машину и продолжил гонку, но наша поврежденная машина получила снова новый урон.

Однако Илья смог собрать отличные круги, и его отрезок гонки позволил претендовать на подиум. Всеволод вновь сел за руль.

Гаген стремительно подъезжал к лидерам, и хотя команда на первом месте была практически в минуте ото всех, у нас сохранялась отличная возможность побороться за второе или третье место. Всеволод отчаянно атаковал, чтобы догнать соперников…и слегка перестарался на ночном Сильверстоуне.

Чтобы максимально сокращать дистанцию, Всеволод каждый раз проходил в миллиметрах от отбойника, который огораживает старый пит-лейн на Сильверстоуне. К сожалению, в очередной попытке гонщик Simply Formula MADI Karting Team by Race Field задел стену, возможно, потеряв ориентир в полной темноте. Команда вынуждена была продолжать гонку на сильно поврежденной машине.

Но Всеволод не сдался!!! И почти десять кругов мы видели невероятную борьбу с гонщиками на BMW за третью позицию на гонке 6 часов Сильверстоуна.

Гонка выдалась действительно тяжелой. Особенно с учетом неаккуратных действий гонщиков LMP, которые в темноте не всегда адекватно могли оценить свои темп и обгоны круговых машин других классов.

Что они делают? Он практически таранит меня, здесь же вообще уже ничего не видно! Они совсем не ждут, это может плохо кончиться для нас всех.

Всеволод Гаген

Мы были уверены, что Алексей Шелобанов на последнем отрезке гонки сможет побороться за подиум. Но, к сожалению, мы не смогли оценить состояние резины к концу стинта Всеволода Гагена. Возможно, сыграли свою роль многочисленные контакты и повреждения, повлиявшие на износ, и попытка прорваться наверх. В итоге по истечении 5 часов гонки…у нас лопнула покрышка, что фактически поставило крест на шансах взойти на подиум.

После времени, потраченного на ремонт машины и замену поврежденной покрышки, команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field вернулась…на восьмой позиции. Предстояло сделать невозможное — отыграться за один час шестичасовой гонки. И самое интересное, что Алексею почти удалось сделать это!

Шелобанов безошибочно атаковал на своем последнем отрезке. Помогли и сходы впереди, в итоге мы смогли прорваться на высокое четвертое место. Возможно, если бы гонка продолжалась дольше, были бы шансы и на подиум, но Алексей увидел перед собой клетчатый флаг.

Итог: команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field на гонке 6 часов Сильверстоуна в рамках iRacing LeMans Series заняла четвертое место.

Комментарии пилотов после гонки.

Алексей Шелобанов: Я оцениваю эту гонку на 3/5. В целом, команда работала хорошо, у нас был достаточно хороший темп, отличная коммуникация и работа перед этапом, но как оказалось, нам нужно больше сосредоточиться на тактике и работой над своей моральной подготовкой. Лично сам я считаю, что выдал сильный первый отрезок, и не могу вспомнить серьезных ошибок со своей стороны, но бывает по-разному. Еще несколько гонок назад я допустил ошибку, из-за которой команда не смогла выиграть, так что я прекрасно понимаю, что главное работать над собой. Я стал спокойнее и внимательнее именно в длинных гонках, потому что в течении 6 часов не стоит торопиться, если, конечно, это не финиш гонки и борьба за позицию. Так что здесь я вынужден сказать, что «невезунчиком» нашей гонки стал Всеволод, но мы все прекрасно понимаем, что такое волнение и знаем, на что способен Сева, когда находится на пике, ему просто необходимо немного отдохнуть и изменить свой стиль атак в длинных гонках. Я уверен, он вернется на совершенно ином уровне. По Сильверстоуну, хочется так же вспомнить и множество ошибок со стороны команд классов HPD и LMP, которые, безусловно, повлияли на результат в том или ином виде, хотя и ошибки в тактике нашей команды тоже были. Огромное спасибо всем, кто нас поддерживал, в том числе и нашим спонсорам Simply Formula и МАДИ. Закончу я пожалуй той же фразой, которую сказал на трансляции — мы вместе выигрываем и вместе проигрываем.

Илья Цепкало: Во многом похожая на Спа получилась гонка, отличный первый отрезок, высокий темп по ходу всей гонки, но наши собственные ошибки и контакты с соперниками не позволили бороться за победу. Во многом исход гонки решила ошибочная стратегия со сменой шин, которая отбросила нас назад, вынудив снова прорываться наверх, что повлекло за собой ненужную борьбу с последующими повреждениями машины. Но в целом, гонку можно назвать неплохой, ведь мы показали лучший средний темп на дистанции и финишировали не на таком уж низком четвертом месте. Спасибо всем кто за нас болел и поддерживал, мы постараемся исправить все ошибки и наконец конвертировать высокий темп в результат!

Всеволод Гаген: Мы все, и я в частности, явно рассчитывали на другой результат в этой гонке. Уж очень много тренировок мы тут проехали, 2 недели чемпионатов, больше 30 коротких гонок и так далее. Но, может быть, это как раз и сыграло с нами плохую шутку. Мы слишком мало укатывали ночной темп, не измеряли, на сколько хватает шин по ночной погоде и были слишком раскрепощенными. Начало гонки вселило уверенность за результат. 8 секунд преимущества над вторым местом и отличный средний темп. Но, затем, мы стали заложниками нашего рвения к победе. Не скажу за других, а я очень хотел вырваться обратно на первую позицию, которую мы потеряли на пит-стопе. Так получилось, что именно у меня была вся ключевая борьба, и очень обидно, что я с ней не справился. Я был намного быстрее соперников в тот момент, но не справился с нервами и решил атаковать слишком рано, что и привело к контакту. Далее уже все собиралось, как снежный ком. Вылет, разворот, удар от LMP, и вот у нас уже 15 секунд ремонта. В следующий раз надо быть хладнокровнее, и больше времени уделить тестам. Хочется сказать спасибо парням, которые выдали себя на все 100 процентов в этой гонке. И, надеюсь, в Ле-Мане все будет по-другому! Теперь у нас ещё больше опыта, поэтому готовиться будет немного легче. Спасибо нашему университету, картинговой команде МАДИ и, естественно, нашему партнеру Simply Formula за поддержку!

После 6 часов Сильверстоуна команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field продолжит свои выступления уже в Ле-Мане в рамках чемпионата iRacing LeMans Series. Благодарим всех зрителей за поддержку! Сейчас непростое время для всего мира, и важно беречь себя и свое здоровье. И если вам не хватает виртуальных гонок, если вы любите проект Simply Formula и читаете simplyformula.ru — чемпионат iRacing LeMans Series вместе с MADI Karting Team и Race Field может стать отличной альтернативой! Спасибо.

Источник: simplyformula.ru

Simply