6 часов Ле-Мана: Simply Formula MADI Race Field

 6 часов Ле-Мана: Simply Formula MADI Race Field

Пандемия коронавируса продолжается. Мы писали о последней виртуальной гонке в Формуле-1, Гран-при Монако, где победу вновь праздновал Джордж Расселл. Проект simplyformula.ru поддерживает мировые тренды относительно симрейсинга, и с радостью присоединился к серьезным виртуальным гонкам. Как многие помнят, месяц назад мы начали сотрудничество с «MADI Karting Team» от Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в рамках участия в iRacing LeMans Series — главном виртуальном автоспортивном чемпионате, в котором периодически выступают Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и SMP Racing. Вместе мы заняли второе место на гонке 6 часов Спа, обзор которой можете прочитать здесь, и четвертое место на гонке 6 часов Сильверстоуна, обзор которой можно прочитать тут. И вот, в минувшие выходные мы соревновались на гонке 6 часов Ле-Мана, которая закрывала сезон iRacing LeMans Series 2020. Почему мы не смогли победить в гонке — читай в нашем новом обзоре!

Название команды на гонку 6 часов Ле-Мана осталось прежним — Race Field powered by Simply Formula. Race Field — совместный проект Алексея Шелобанова и пилота Формулы-3 Александра Смоляра по виртуальным гонкам. В то же время, все действующие пилоты команды Simply Formula — картинговая команда MADI Karting Team, капитаном которой является Всеволод Гаген.

Команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field — дебютант как в виртуальных гонках, так и в гонках на выносливость. Тем не менее, пилоты команды — опытные гонщики в реальной жизни, и их опыт удалось с успехом перенести в виртуальное пространство. Вашему вниманию — рассказ о третьей виртуальной гонке в жизни проекта Simply Formula — 6 часов Ле-Мана. Благодарим высшее учебное заведение МАДИ, команду MADI Karting Team и коллектив eSports Race Field за предоставленную возможность.

Пилоты команды: Алексей Шелобанов, Всеволод Гаген, Илья Цепкало.

Машина: Porsche 911 RSR.

Квалификацию на 6 часов Ле-Мана уже по традиции начал Алексей Шелобанов, который проезжает первый и последний отрезок наших совместных гонок, как наиболее опытный симрейсер.

Справка: Алексей Шелобанов — первый взрослый разряд по автоспорту, вице-чемпион серии РАФ по картингу, чемпион Москвы и Московской области, Рязани и Рязанской области по картингу в классе DD2, победитель и призёр этапов Студенческой лиги картинга “RSKL” в составе сборной команды “МАДИ”.

Трансляции проходят на его YouTube-канале и Twitch-канале, где вы можете найти все записи прошедших гонок.

Ле-Ман — наиболее специфичная трасса, на которой приходилось ездить нашей команде. Довольно скользкое покрытие даже в обычных условиях, несколько агрессивных торможений, к тому же на этой трассе гораздо труднее пропускать машины других классов. Один круг длится практически 4 минуты, и в связи с этим, сложнее рассчитывать количество стинтов и запас топлива на каждом отрезке.

На квалификации Алексей был больше занят тем, чтобы удержать машину на трассе, чем занять поул — оказалось, что состояние трассы кардинально отличается от тех условий, которые были в тренировках. К тому же, как и Сильверстоун, гонка начиналась вечером, и должна была завершиться уже ночью по внутриигровому времени, поэтому любая ошибка стоила бы слишком дорого.

Почти все гонщики сильно ошибались в квалификации, и идеального круга ни у кого не получилось. Коллектив Simply Formula MADI Karting Team by Race Field занял неплохое четвертое место на стартовой решетке.

И сразу на старте — подарок судьбы! Довольно быстрые гонщики команд на втором и третьем местах столкнулись между собой, и практически с самого начала гонки 6 часов Ле-Мана мы выходим на вторую позицию.

Первый стинт прошел довольно стабильно. Из-за длины дистанции на одном круге, машины других классов подъезжали не так часто и быстро, как в том же Сильверстоуне. Но уже на первом отрезке мы столкнулись с двумя проблемами, которые впоследствии повлияют на исход гонки.

Во-первых, трасса в Ле-Мана для виртуального пространства имеет очень большую территорию, и долго загружается на некоторых компьютерных системах. Алексей Шелобанов и наша команда гарантировали работоспособность и качество, однако наши соперники таким не могли похвастаться, поэтому мы стали замечать так называемые «фризы», когда у гонщиков других команд в динамике пропадали машины с экрана, что заметно осложняло безопасное вождение.

Во-вторых, длинный круг Ле-Мана не позволял заливать топливо на стинты ровно по одному часу, поэтому все отрезки пришлось дробить, стараясь сохранить больше топлива и резины. Наша команда сделала выводы из прошлой гонки, поэтому на одном комплекте резины Simply Formula MADI Karting Team by Race Field проезжала два отрезка.

На первом отрезке мы попробовали сэкономить топливо, и смогли продержаться на круг дольше, чем команда лидеров — Aquilla. В тот момент казалось, что именно они станут нашими главными соперниками в споре за победу.

Алексея за рулем машины сменил Всеволод Гаген.

Справка: Всеволод Гаген — капитан команды, КМС по автоспорту, призёр Чемпионата Мира, Италии и России по картингу, дважды серебряный призер Кубка России по кольцевым автогонкам «РСКГ» в командном зачете, двукратный чемпион студенческой лиги картинга «RSKL» в составе сборной команды «МАДИ».

На прошлых гонках именно на долю Всеволода выпадали основные гоночные события, которые во многом предопределяли исход гонки. В этот раз наш гонщик сообщил о том, что сделал выводы, и доказал слова делом — возможно, второй стинт гонки стал самым спокойным и быстрым за все время наших совместных выступлений. Гагену удалось отыграть часть отставания у команды лидеров, показать отличное время на круге, что позволило еще более уверенно закрепиться на втором месте нашему коллективу.

Всеволода сменил Илья Цепкало.

Справка: Илья Цепкало — победитель и призёр прокатного Чемпионата по картингу «Moscow Indoor Karting Cup», двукратный чемпион студенческой лиги картинга «RSKL» в составе сборной команды «МАДИ».

Илья поддержал темп Всеволода, и стал еще быстрее сокращать отрыв от лидеров, хотя Алексей Шелобанов по связи просил его менее агрессивно атаковать поребрики, чтобы не повредить днище машины. И спустя 2 часа после старта гонки 6 часов Ле-Мана…Simply Formula MADI Karting Team by Race Field вышли в лидеры гонки!

Как оказалось, команда лидеров Aquilla после своего пит-стопа не поделили трассу с соперниками на Ford, в итоге смяли часть капота и крыла, фактически выбывая из борьбы за победу. Наша команда возглавила гонку.

Илья садился за руль, когда смеркалось, а отдавал руль Всеволоду, когда уже совсем стемнело. В тот момент мы уверенно лидировали в гонке, и казалось, что дебютная победа не за горами. Ни одного повреждения, уверенный контроль топлива и резины.

Всеволод, вероятно, провел свою лучшую гонку за время сотрудничества Simply Formula и МАДИ в лице MADI Karting Team. На своем последнем отрезке в гонке, наш гонщик поставил…лучший круг гонки!!! Общий отрыв удалось нарастить до 20 секунд от второго места, более того, Гаген пилотировал на изношенной резине, потому что ему выпадал каждый второй стинт гонки до этого. Блестящая работа пилоты позволила команде закрепиться на первой позиции, и уверенно лидировать в заезде.

Всеволода вновь сменил Илья Цепкало. Именно на этом, пятом стинте, случились ключевые события гонки. В начале отрезка Цепкало даже слегка увеличил отрыв от второго места, на котором расположилась команда PRISM. Гонщик той команды до этого мог наравне ехать со Всеволодом, показывая отличную скорость. Поэтому мы не удивились, когда через некоторое время он стал сокращать отрыв.

Далее случилось ровно два ключевых события.

Первое — Всеволода едва не выбила машина другого класса, в результате было потеряно небольшое количество времени, и резина получила повреждения. После этого темп слегка упал.

Второе — и самое главное — нам не повезло уткнуться на круговых соперников на машине Ford…которые испытывали те самые пресловутые «фризы». То есть машина, так называемый «призрак», из-за проблем с сетью Интернет или проблем с нагрузкой на процессор, периодически появлялась и исчезала на трассе, создавая проблему для обгона. Илья не хотел рисковать вылетом с трассы или столкновением, поэтому практически два полных круга следовал за постоянно «мигающей» машиной соперников, позволяя гонщику PRISM позади стремительно сокращать отрыв.

В итоге, когда Алексей Шелобанов сменил Илью, чтобы ехать последние полтора часа гонки, пилот PRISM уже «дышал в спину». И после пит-стопа, мы вынуждены были уступить первую позицию.

В срочном порядке наш гоночный штаб устроил совещание, каким образом мы можем опередить команду впереди. Как мы заметили, они ехали постоянно на сильно изношенной резине, и их запас времени был обусловлен в том числе тем, что их пилот проезжал более, чем два полных стинта на одном комплекте.

Если он сможет проехать последние отрезки на одном комплекте, значит, он просто гений. Я уверен, что мы его опередим.

Всеволод Гаген

Поэтому мы приняли решение рискнуть, и поставить свежий комплект резины, потеряв дополнительные 30 секунд времени. Атакуя на свежем комплекте, мы смогли бы отыграть часть отставания. В конце же гонки, у соперника был небогатый выбор — или совершить аналогичный пит-стоп, поменять резину и выехать позади нас, но атаковать на свежих покрышках, или же пытаться доехать на потертой резине, рискуя получить прокол и разрыв резины, как мы на гонке 6 часов Сильверстоуна, к тому же сильно теряя в скорости относительно нас. Ситуация казалась выгодной.

Итак, за час до гонки мы последний раз меняем резину.

Отставание составляло ровно полминуты. Но нам больше не надо было менять резину. Тем не менее, когда Алексей ранее сел за руль на два финальных отрезка, нам уже стало ясно, что будет 7 стинтов вместо запланированных 6, потому что расход топлива не позволял доехать до конца гонки на минимальном количестве «горючего». Однако, соперника тоже ждал пит-стоп.

Теперь все зависело от того, какую тактику выберет гонщик команды PRISM — потерять дополнительные 30 секунд, но атаковать нас в конце гонки, или совершить лишь «залив» топлива, и попытаться доехать на старой резине до конца.

Перед последним, решающим пит-стопом, Алексей смог сократить отставание с 30 до 20 секунд.

КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ ГОНКИ: соперник решает НЕ ставить свежую резину, и попытаться доехать до конца на том же комплекте. Гонка 6 часов Ле-Мана вступила в свою решающую фазу.

Алексей Шелобанов безошибочно атаковал, и в финале гонки смог сократить отставание от PRISM с 20 до 7 секунд. Однако, к нашему сожалению, соперник проехал очень стабильный отрезок, и мы должны отдать ему должное. При том, что наша команда не допустила ни одной серьезной ошибки, и была быстрой на протяжении всей гонки, соперник из PRISM показал практически «магическое» умение работать с изношенной резиной.

Наш план, что у соперника или лопнет резина в конце дистанции, или он не может поддерживать темп, и мы сможем обогнать его, не оправдался. До победы не хватило буквально лишь несколько кругов — можно говорить о том, что немного не повезло со стратегией.

Итог: команда Simply Formula MADI Karting Team by Race Field на гонке 6 часов Ле-Мана в рамках iRacing LeMans Series заняла второе место.

Комментарии пилотов после гонки.

Алексей Шелобанов: Эта гонка — хорошее окончание сезона, мы провели три интересных и сложных для нас этапа. Мы допускали ошибки и вместе их исправляли, и гонка 6 часов Ле-Мана стала хорошим выпускным экзаменом для всей нашей команды. Думаю, нам можно поставить положительную оценку!

Илья Цепкало: Если кратко — отличная гонка в исполнении Алексея и Всеволода, и далеко не лучшее выступление в моем исполнении. Парни ехали быстро и безошибочно, но для победы этого не хватило. Жаль, что вот уже третью гонку нам не удаётся собрать все воедино и, наконец, добиться долгожданной победы. Второе место в этот раз особенно обидное, но есть и положительные моменты! Нам удалось провести достойную гонку, мы прогрессируем в плане понимания тактики и больше не допускаем грубых ошибок в борьбе на трассе. Это не может не радовать!

Всеволод Гаген: У меня была главная цель — исправить свои ошибки, которые были допущены на гонке 6 часов Сильверстоуна. Ехать чуть с более холодной головой, не лезть в необдуманные атаки. Надеюсь, я с этим хорошо справился! Не скрою, я тренировался больше своих коллег, но это и принесло желаемый результат. Так что, получилось хорошее завершение сезона. Я надеюсь, нас ждёт ещё много гонок впереди, и не только киберспортивных. Мы все еще с нетерпением ждём возобновления картингового сезона. Следите за нами, поддерживайте нас, нам очень приятно! Благодарим Simply Formula за эти 3 крутых гонки. Дальше — больше!

Благодарим всех зрителей за поддержку! Сейчас непростое время для всего мира, и важно беречь себя и свое здоровье. И если вам не хватает виртуальных гонок, если вы любите проект Simply Formula и читаете simplyformula.ru — чемпионат iRacing LeMans Series вместе с MADI Karting Team и Race Field стал отличной альтернативой.

Полную запись гонки 6 часов Ле-Мана можно посмотреть здесь.

Посмотреть выставочную гонку всех чемпионов Simply eSports и автора проекта Simply Formula против Алексея Шелобанова и Всеволода Гагена в аркадной игре F1 2019 от Codemasters можно здесь. Получилось весело.

Источник: simplyformula.ru

Simply