Multi-21: Что натворил Феттель на Гран-при Малайзии 2013?

 Multi-21: Что натворил Феттель на Гран-при Малайзии 2013?

Источник фото: Официальный Twitter-аккаунт F1

Болельщики со стажем помнят шутку о той гонке в Малайзии — скажи мне «21», и я тебя спрошу — какая часть «21»? Потому что к 2013 году Феттель окончательно сломил сопротивление Уэббера и стал первым номером в команде, оставив Марка на втором месте. Крики по радио «неплохо для второго номера» остались где-то далеко в прошлом…

Впрочем, гонка на Сепанге развивалась совсем не по тому сценарию, который хотел бы сам Себастьян. Хотя после 2010 года Себастьян окончательно подавил Уэббера, и проблески случались только в отдельных гонках, вроде Монако 2012 или Малайзии 2013, эти проблески всегда были яркими и скандальными.

В ходе Гран-при Малайзии 2013 Марк Уэббер не то что доминировал, но довольно уверенно лидировал по темпу, прилично опережая Себастьяна Феттеля, и после последнего пит-стопа вернулся лидером, при этом стартовав с пятой позиции. Хотя это было самое начало сезона, можно уже было понять, что Red Bull будут быстры. К тому же у австралийца был действительно выдающийся темп в гонке, и, очевидно, что после пит-стопа Феттель никак не смог бы его догнать при прочих равных. Но случилась следующая история.

Обоим пилотам Red Bull сказали перевести двигатели в режим Multi-21, щадящий режим, чтобы спокойно довести гонку до конца. При этом Марк переспросил, сделает ли то же самое Себастьян, потому что, видимо, какой-то точкой под кодовой цифрой пять чувствовал, что Феттель может проигнорировать приказ команды. Red Bull уверили Марка в том, что тот может расслабиться и спокойно ехать до финиша. Себастьян же в свою очередь подтвердил, что тоже будет ехать спокойно, не пытаясь давить на Марка, если, конечно, тот не допустит ошибку.

Однако вместо этого (по одной версии Себастьян просто атаковал, по другой еще и перевел двигатель в самый мощный режим) Феттель внезапно стал как паровоз подъезжать к Марку, и когда тот спохватился со своей щадящей кнопкой, чтобы перевести машину в боевой режим, Феттель уже был на хвосте, и готовился захватить лидерство. В результате борьбы в полкруга, которая почти дошла до контакта, а также истерии по радио, Феттель, наплевав на все приказы, уважение к напарнику и просто австралийские кулаки Марка, унизил Уэббера в прямом эфире, поставив команду Red Bull в неловкое положение.

Wikipedia

После гонки Марк не разговаривал с Себастьяном, по словам очевидцев, матом обругал и Ньюи, и Феттеля, и доктора Марко вместе с Хорнером, и даже думал о досрочном завершении карьеры. В свою очередь, в этот раз команда не защищала Себастьяна, потому что в не самой обязательной ситуации (а он выиграл по итогам того чемпионата 155 очков у ближайшего преследователя), Феттель повел себя не как командный игрок. Ибо Уэббер был объективно быстрее, и если бы сама команда не сказала ему перевести двигатель и расслабиться, наверняка выиграл бы гонку.

Сам Феттель комментариев так и не давал по тому поводу, или молчал, или извинялся, что-то вроде «мне очень жаль, что я так сделал», «не знаю, что со мной было», и вообще «никого не слышу». Марк же после того случая ясно дал понять, что думает о Феттеле. Такой была Формула-1 до эпохи доминирования Mercedes.

Источник: simplyformula.ru

Simply