«Макларен»: Шпионский скандал в Формуле-1 2007

 «Макларен»: Шпионский скандал в Формуле-1 2007

Источник фото: Autor.Ria.com — Алонсо в «Макларен»

Многие читатели просили рассказать о шпионском скандале, связанном с командой «Макларен», Роном Деннисом, Алонсо и Хэмилтоном, который случился в 2007 году, в результате чего команда была дисквалифицирована. Совсем недавно мы писали о скандале на Гран-при Венгрии 2007, и многие помнят, какая накаленная обстановка была в команде в связи с острой борьбой в чемпионате напарников. Представляем вашему вниманию полную хронологию шпионского скандала 2007 года, в результате которого Рон Деннис едва не лишился своей должности, а Фернандо Алонсо вынужден был вернуться обратно в «Рено».

О, это была великая история, которая случилась в те времена, когда лишь «Феррари» и «Макларен» боролись за титулы в Формуле-1, когда еще не пришли «Мерседес» в качестве заводской команды, и «Ред Булл» проводили свой третий сезон. Настолько великая, что я даже помню, как сидел в машине, когда по радио передали, что «Макларен» лишили всех очков в чемпионате, а по радио в принципе редко передают не то что новости Формулы-1, но и вообще информацию об автоспорте, в конце концов, кто последние тридцать лет слушает радио ради новостей по Формуле-1?

Постараюсь сжать информацию, но не упустить самую суть и горячие подробности. Шантаж Алонсо, отчаяние Рона Денниса и как два «маленьких» человека решили судьбу большой команды — да, история что надо. Итак…

Конец 2006 года 

Росс Браун объявляет об уходе в отпуск, и Найджел Степни, сотрудник «Феррари», надеется на повышение, однако место технического директора занимает Марио Алмондо, а помощником становится Лука Балдиссери. Найджел Степни дает интервью итальянской прессе, в котором говорит, что глубоко разочарован, и не видит стимула в продолжении своей карьеры в «Феррари».

Март 2007

Степни вступает в электронную переписку с конструктором «Макларен» Майком Кофлэном и сообщает ему подробности конструкции двух узлов «Феррари», которые не соответствуют техническому регламенту — «гибком днище» и сепараторе заднего антикрыла.

20.03.2007

Рон Деннис пользуется информацией, и заявляет, что «гибкое днище» «Феррари» не соответствует регламенту. В итоге все новинки Скудерии фактически попадают под запрет, «ФИА» действительно запрещает элементы, информация Степни по факту лишает «Феррари» возможности прямой борьбы с «Макларен» в 2007 из-за того, что все секреты открылись главному сопернику. Шок, ужас, разочарование, и главный вопрос — как «Макларен» все узнали?

21.03.2007 — 25.03.2007

Педро де ла Роса, испанский тест-пилот «Макларен» и друг Алонсо, который в то время выступал за команду (в письме Кофлэну).

Привет, Майк! Вы не знаете развесовку красной машины? Было бы интересно опробовать ее на тренажере. Заранее большое спасибо, Педро. P.S. Я буду на тренажере завтра.

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса (в письме Алонсо).

Вся информация по «Феррари» очень надежна, она приходит от Найджела Степни, от того, кто сообщил нам, что в Австралии Кими остановится на 18 круге. Он — друг Майка Кофлэна, нашего главного конструктора.

Педро де ла Роса

01.03.2007 — 14.04.2007

Степни и Кофлэн обмениваются 23 письмами по e-mail, отчет носит название «Allegato 9».

28.04.2007

Степни передает Кофлэну 780-страничный отчет «Феррари». Дело происходит в Испании, в порту Ginesta.

02.05.2007

Ключевой момент этой шпионской саги. Как говорится, «ищите женщину».

Жена Майка Кофлэна — Труди Кофлэн приносит 780-страничный документ «Феррари» в копировальный центр, рядом с базой «Макларен» в Уокинге. И тут самое смешное: сотрудник центра оказался фанатом «Феррари», и всегда недолюбливал «Макларен». И он знает, что база команды находится рядом. Не слишком добросовестный по отношению к клиенту — пока он копирует документы, просматривает их, и понимает, что в общем и целом — целая база секретных материалов и компромата. Сотрудник сообщает об этом напрямую «Феррари», подтверждая снимками с телефона и компьютера.

17.05.2007 — 21.05.2007

Журналисты заметили на пит-лейн Степни, который стряхивал какой-то белый порошок с брюк, при этом Найджел странно и нервно себя повел, буквально убежав от камер. Ровно через сутки к Степни бесцеремонно ворвалась полиция, обыскали квартиру и изъяли брюки, после чего Найджел поспешил «уехать в долгий отпуск», а уже 21 мая ANSA сообщили, что в бензобаках «Феррари» найден «странный белый порошок».

01.06.2007

Степни и Кофлэн вместе приходят к Нику Фраю и просят о трудоустройстве в «Хонда». Ник честно сказал, что тогда ему показалось это крайне странным, вероятно, эти двое уже поняли к тому моменту, что «сильно вляпались».

21.06.2007 — 02.07.2007

Белый порошок из баков «Феррари» был отправлен на полицейскую экспертизу, агентство ANSA инициировало расследование, «Феррари» обращается в прокуратуру и подтверждает, что Степни временно отстранен от дел, ну а 2 июля 2007 года «Феррари» подают гражданский иск в 59 Суд Верховного Суда Великобритании. Забавно, что Степни утверждал, что поехал на отдых с семьей, и это все кажется ему какой-то «очередной паранойей «Феррари», команды, которая не умеет проигрывать, и в ближайшие годы ничего не добьется», но при этом журналисты чаще видели его с Кофлэном.

03.07.2007

Происходит сразу несколько событий. Как окажется позже, в тот день Степни и Кофлэн обменялись 288 сообщениями.

Первое: Найджел Степни официально уволен из «Феррари» с формулировкой «по результатам дисциплинарного расследования Найджел Степни официально не является сотрудником «Феррари» за несоответствие должности».

Второе: выходит официальное заявление «Макларен». «Команда «Макларен» узнала сегодня о том, что один из старших сотрудников технического отдела фигурирует в разбирательстве по делу о шпионаже, инициированному «Феррари». Есть информация, что в конце апреля этот сотрудник лично получил пакет технических документов из рук представителя «Феррари». Пока нет каких-либо доказательств произошедшего, но мы будем сотрудничать со следствием, а наш сотрудник отстранен от работы до его окончания. Никаких дальнейших комментариев опубликовано не будет». Как мы видим, «Макларен» сдают своего же сотрудника, который «сливал» им всю информацию.

Третье: «Феррари» выпускают свое обращение. «Феррари» заявляет о том, что в суд города Модена подан иск против Найджела Степни и одного из сотрудников Vodafone McLaren Mercedes, по поводу передачи технической информации. Подобный иск был подан и в английский суд, «Феррари» оставляет за собой право рассмотреть данное дело в уголовном или гражданском порядке».

05.07.2007

Еще один великий день в истории шпионажа в мире Формулы-1.

Заявление «Феррари»: «Феррари» хотела бы прояснить, что до сих пор английская полиция не была вовлечена в дело о краже технической информации. Две недели назад третьи лица, вне Формулы 1, обратили наше внимание на то, что ведущий технический специалист команды Vodafone McLaren Mercedes может обладать очень чувствительной для «Феррари» информацией».

Одновременно The Guardian пишет, что в доме Кофлэна при обыске найдено более сотни материалов по «Феррари».

Большим скандалом пахнет уже очень сильно.

07.07.2007 — 10.07.2007

Итак, «ФИА» начинает собственное расследование, Степни заявляет, что к нему относятся так, будто он «пошел против Ватикана», а 10 июля в Лондоне, в 59 Суде Верховного Суда Великобритании, начинается слушание по иску «Феррари».

11.07.2007 — 12.07.2007 

Майк Кофлэн сдается, и теперь действует против «Макларен». Судебное заседание отменено по соглашению сторон. «Феррари» и Кофлэн договорились: Майк и его супруга дали показания под присягой и согласились сотрудничать с «Феррари» в расследовании, взамен юристы «Феррари» отозвали иск и все собранные материалы, включая показания четы Кофлэнов из британского суда. Собственно, что еще делать, если дело идет о свободе.

Одновременно «ФИА» на следующий день вызывает на ковер руководство «Макларен», где те должны отвечать по обвинению в нарушении статьи «155с» Международного спортивного кодекса.

13.07.2007 — 25.07.2007

Расследование ни к чему не приводит. «Феррари» уверены в вине «Макларен», однако несмотря на содействие Кофлэна, Степни отрицает факт передачи секретных данных, при этом «ФИА» подтверждает, что у «Макларен» были данные «Феррари», но доказательств их использования не найдены. При этом «ФИА» отмечают, что в случае повторного расследования «Макларен» может быть исключен из чемпионатов 2007/2008.

И вот мы подходим к самой «лучшей» части этой истории.

04.08.2007

На фоне ухудшения отношений Алонсо и Хэмилтона, которому все больше благоволит «Макларен», Флавио Бриаторе сообщает, что ему известно о переписке Алонсо и де ла Росы, и «Макларен» получил незаконное преимущество, поэтому команда должна быть дисквалифицирована.

05.08.2007 — 07.08.2007

Алонсо угрожает «Макларен», фактически шантажирует, обещая раскрыть все секретные данные переписки, тем самым уничтожив команду, если ему не предоставят №1 в команде и не дадут полную свободу действий. Рон Деннис приходит в шок от подобного поведения гонщика в своей команде, «неслыханная наглость!», и в отчаянии сразу же пишет письмо Максу Мосли, где сообщает, что Фернандо шантажирует команду, грозясь обнародовать данные, хотя в них нет ничего секретного, и просит принять меры против испанского гонщика.

Одновременно Рон понимает, что час икс настал, и пишет письмо Жану Тодту, который в то время являлся руководителем команды «Феррари», где предлагает решить дело полюбовно, но Жан отвечает, что это было актуально 4 месяца назад. Новое расследование стремительно набирает обороты.

7 августа 2007 официально объявлено: Всемирный совет «ФИА» снова соберется 13 сентября.

05.09.2007

«ФИА» сообщают «Макларен», что к ним попали данные, которых достаточно для того, чтобы дисквалифицировать команду на пару лет или пожизненно. С этого момента «Макларен» начинает сотрудничать с FIA по следствию в обмен на послабления в наказании.

И вот мы подошли к финалу.

13.09.2007 

Всемирный Совет по автоспорту признал вину «Макларен» и лишил команду очков в Кубке Конструкторов. Очки, заработанные гонщиками, не тронули, и кто мог тогда подумать, что в итоге и титул в личном зачете «уведет» Кими Райкконен в последней гонке. Команде пришлось заплатить рекордный штраф в 100 миллионов долларов, а конструкция машин, разработанных для следующего сезона, была проанализирована экспертами «ФИА», прежде чем «Макларен» разрешили участвовать в чемпионате 2008 года.

По общему мнению всех команд и представителей F1, наказание оказалось довольно мягким, потому что, вообще говоря, за такое грубое нарушение регламента «Макларен» могли и дисквалифицировать из Формулы-1.

17.09.2007

Лука ди Монтедземоло посвящает дубль «Феррари» в Спа тому самому сотруднику из копировального центра, который сообщил о жене Кофлэна, а еще который…сейчас вы будете смеяться — скопировал весь этот материал себе на компьютер и все это время оказывал следствию полную поддержку. По слухам, этому сотруднику подарили машину красного цвета, и подсказка — это был не «Макларен».

Вот так одна женщина и один сотрудник копировальной конторы решили судьбу организаций с многомиллионными бюджетами. Уже завтра читай на simplyformula.ru о скандале 2009 года и отстранении Макса Мосли с должности Президента «ФИА».

Источник: simplyformula.ru

Simply