«ФИА» утвердили антикризисные меры в F1 и WRC

 «ФИА» утвердили антикризисные меры в F1 и WRC

Источник фото: Международная автомобильная Федерация — ФИА

В последние недели весь мир, и в том числе мир автоспорта, претерпел ряд существенных изменений. Вспышка пандемии коронавируса застала врасплох практически всех, и в данный момент важно создать контрмеры для стабилизации ситуации. Международная автомобильная федерация «ФИА» накануне выпустила ряд важных изменений к утверждению в текущий регламент.

В течение последних недель Федерация столкнулись с многочисленными просьбами о переносе или отмене соревнований, зарегистрированных в Международном спортивном календаре, включая соревнования в формате чемпионата и кубковые соревнования. Для рассмотрения данных вопросов без промедления, в соответствии с Уставом «ФИА» и статьями 16.4 и 16.10, Всемирный совет по автоспорту принял решение делегировать рассмотрение любых вопросов по организации международных автомобильных соревнований в сезоне 2020 года Президенту «ФИА». Соответственно, изменения в финальной редакции может утвердить только Жан Тодт.

Все решения Президента «ФИА» должны были приниматься только после консультации с Заместителем Президента, Генеральным Секретарем и Президентом соответствующей спортивной комиссии, если это не противоречит Уставу. В дополнение к этому Всемирный совет по автоспорту утвердил ряд изменений в правилах для конкретных чемпионатов.

Чемпионат мира «ФИА» по Формуле-1

Добавление статьи 1.3: «ФИА» требуется поддержка не 100%, а лишь 60% всех команд для утверждения конечных решений. Данная мера призвана увеличить гибкость и ускорить принятие необходимых мер в кризисных условиях борьбы с COVID-19.

Исключение статьи 5.5: «ФИА» и руководство Формулы-1 может изменять календарь без согласования с командами.

Статья 10.4.2: Двухосные рулевые системы, так называемые «DAS», запрещены по регламенту правил 2021 года.

Статья 10.5: Исключение ряда тестов (в том числе испытания 18-дюймовой резины), в связи с переносом нового регламента на 2022 год.

Статья 23.3: При уменьшении количества гран-при изменяется число силовых установок, разрешенных к использованию на сезон.

Данные изменения получили единодушное одобрение всех участников процесса, потому что представляют собой фундаментальные изменения, которые вносятся за 18 месяцев до старта соответствующего чемпионата. Также запрещено разрабатывать и внедрять в производство аэродинамику машин 2022 года с 28 марта 2020 года.

Все дальнейшие решения будут согласовываться с командами, в том числе омологация так называемой «Survival Cell» — «ячейки выживания», и некоторых других компонентов.

Чемпионат мира «ФИА» по ралли WRC

«ФИА» объявили о начале тендера 19 декабря 2019 года для выбора единственного поставщика гибридных установок на чемпионате мира по ралли WRC 2022-2024 годов, для новых автомобилей класса Rally-1 (мы недавно писали об этом). Всемирный совет одобрил назначение «Compact Dynamics» в качестве единственного поставщика, а также положения о технических регламентах двигателей Rally-1, чтобы сохранить основные технические пункты, но уменьшить количество затрат.

Все решения были приняты в соответствии со следующими статьями.

Статья 16.4: Решения приняты руководством Международной автомобильной федерации в спортивных областях, находящихся в их компетенции, и не зарезервированы для Генеральной Ассамблеи ООН или Сената.

Статья 16.10: Данный спортивный регламент утвержден единогласно.

Таким образом, несмотря на разрушительные последствия коронавируса, в том числе экономические, «ФИА» и весь мир автоспорта создают условия, необходимые для дальнейшего функционирования и восстановления после окончания пандемии.

Источник: Международная автомобильная федерация

Simply