Виталий Петров: Первый российский подиум в истории F1

 Виталий Петров: Первый российский подиум в истории F1

Источник фото: Официальный Twitter-аккаунт Мэтта Бишопа

Гран-при Австралии 2020 перенесен в результате вспышки пандемии коронавируса. И когда начнется сезон — неизвестно, потому что под вопросом и остальные гран-при. Пока мы находимся на карантине, и пытаемся подобрать хороший фильм на выходные, пока Формула-1 ведет борьбу с финансовыми проблемами — предлагаем вспомнить старт сезона 2011 года.

27 марта 2011 случилось историческое для России событие — российский гонщик команды Lotus Renault Виталий Петров завоевал первый в истории страны подиум в Формуле-1! Держу пари, вы тоже кричали от счастья, как и автор.

Гран-при Австралии 2011 года начинался для команды Виталия Петрова совершенно по-новому. Renault оставили свои позиции, и мы увидели возвращение легендарного названия — Lotus. Компания принадлежала частному люксембургскому инвестиционному фонду Genii Capital, и от легенды Формулы-1 там осталось лишь название, однако все российские болельщики и ваш покорный слуга были воодушевлены, что российский пилот Виталий Петров поедет на черно-золотой машине под тем же названием, под которым побеждал Джим Кларк. Хотя официально название команды все еще оставалось за Renault.

На старте сезона Pirelli объявили, что нас ждет резина жесткого и мягкого типа на первую гонку. Это было связано с тем, что на предсезонных тестах многие пилоты жаловались на чрезмерный износ покрышек, и, как следствие, резкое изменение характеристик, которое могло привести к аварии. Первая тренировочная сессия прошла при преимуществе Red Bull, которые опередили почти всех на секунду. Как покажет время и сезон 2011 года, Себастьян Феттель будет доминировать в том году. В остальном сложно было понять реальную ситуацию по скорости машин.

В квалификации доминировал Себастьян Феттель, который был быстрее во всех трех сегментах. Как и ожидалось, в первом сегменте вылетели три слабейших команды — Lotus зеленого цвета, принадлежавшие Тони Фернандесу, Virgin и HRT. Пилоты Хиспании не попали в 107%, и на старт их не допустили. В первом сегменте вылетел Ник Хайдфельд, напарник Виталия Петрова по команде. Сам российский пилот занял высокое шестое место на старте.

ГАСНУТ ОГНИ!!!!!!

Себастьян Феттель на старте Гран-при Австралии 2011 сохранил лидерство, и довольно быстро оторвался от соперников. Хэмилтон и Уэббер также сохраняли позиции, но Виталий Петров смог отыграться, и с самого старта ехал на четвертом месте. При этом на первом круге Виталий красиво опередил Фернандо Алонсо, который из-за своей ошибки зацепил обочину и откатился назад. Также позади в гравий вылетели Баррикелло и Шумахер, у которого случился контакт с Хайме Альгерсуари.

Позади Виталия Петрова вели борьбу Дженсон Баттон и Фелипе Масса. Дженсон вышел вперед, срезав шикану, и по правилам должен был отдать место бразильскому гонщику, но не сделал этого. В итоге Баттон получил штраф в виде проезда по пит-лейн, и также выбыл из борьбы за подиум.

Гонка продолжалась. На 27 круге второй раз сменил резину Уэббер, на следующем — Алонсо. Феттель, Хэмилтон и Петров сменили шины на 35 круге, и это оказалось победной тактикой, потому что в Австралии тяжело обгонять. После первых двух пит-стопов расстановка гонщиков выглядела следующим образом: Феттель, Хэмилтон, Петров, позади Алонсо и Уэббер. За оставшееся время Фернандо и Марк сделали все возможное, чтобы догнать и обогнать российского пилота, но не преуспели в этом. Феттель одержал дебютную победу в сезоне 2011, Хэмилтон стал вторым.

Виталий Петров впервые в истории российского автоспорта принес стране подиум в Формуле-1. Очевидно, наш гонщик после финиша был просто счастлив.

Здорово оказаться на подиуме вместе с Феттелем и Хэмилтоном! Они действительно быстрые парни. Уик-энд сложился удачно, гонка прошла хорошо. У нас есть скорость, и сегодня мы ее реализовали. Команда может гордиться результатом!

Виталий Петров

Российский пилот также отметил, что он атаковал Алонсо, когда увидел, что Баттон впереди тормозит чересчур рано. Петров сказал, что приподнял ногу с педали газа, чтобы пройти их обоих. Виталий отметил, что это во многом и предопределило исход гонки. В конце российского гонщика спросили, считает ли он себя лидером команды. Петров хитро улыбнулся и ответил — вы все видели сами. Да, мы это видели. И, возможно, это самое яркое впечатление в жизни каждого российского болельщика Формулы-1.

Спасибо, Виталий!

Спасибо за эти эмоции!

Спасибо, Формула-1!

Источник: simplyformula.ru

Simply