Выступают ли пилоты F1 в другом автоспорте?

 Выступают ли пилоты F1 в другом автоспорте?

Источник фото: Официальный Twitter-аккаунт WEC

Ни для кого не секрет, что гонщики Формулы-1 периодически выступают в других сериях. Но здесь, скорее, интересно, совмещали ли они когда-либо F1 на полном расписании с другими чемпионатами.

Вообще говоря, раньше такая практика была повсеместной, поэтому заглядывать совсем в древность не будем, тогда люди гонялись и за океаном, и в Формуле-1, и у черта на куличках, выйдет слегка бессмысленная статья. Если мы вспомним о Грэме Хилле, отце Деймона Хилла — оба чемпионы мира — то он выиграл и Формулу-1, и Indy 500 (при этом, как раз, в 1966 году он гонялся и в Формуле-1), да еще прибавьте сюда 24 часа Ле-Мана, гонка, которая принесла ему тройную корону. И — да, это произошло в 1972 году, когда он все еще гонялся в Формуле-1. Есть и Джон Сёртиз — человек-легенда, который выигрывал и на двух колесах, и на четырех. При этом в F1 он выиграл в составе Ferrari, а вот в мотогонках побеждал аж 4 раза.

Из каких-то близких примеров — в 1994 году Найджел Мэнселл вынужденно выступил в 4 гонках Формулы-1 (Франция, Европа, Япония и Австралия) в составе Williams, хотя гонялся параллельно полный сезон в CART. Из забавных совмещений — в 2009 году Роман Грожан параллельно с выступлениями в младших сериях подрабатывал в женевском банке, впрочем, сейчас Роман вполне мог бы пойти и на кулинарные курсы. Жак Вильнёв в 1995 году выиграл одновременно и чемпионат CART, и гонку Indy500.

Пока Формула-1 не стал масс-маркет, гонщики с удовольствием принимали все параллельные предложения, но с конца 1970-х загруженность слишком большая — бесконечные интервью, участие в рекламе и много-много-много всего. Эпоха Берни Экклстоуна не позволяет уделять Формуле-1 не 100% времени. Даже Алонсо — позволить себе гоняться в WEC может только очень подготовленный и очень опытный, при этом надо отметить, что McLaren позволяли Фернандо это делать. Перед глазами сразу печальный пример Роберта Кубицы, после которого гонщикам даже на километр не разрешают подходить к таким видам спорта, как ралли. Тем более, представить сейчас, что Хэмилтона или Леклера отпустят гоняться на овале, довольно сложно.

И еще одна очень важная деталь — пилот Формулы-1 последние лет 35 не будет выступать в других сериях, если в чемпионате может бороться как минимум за подиумные места. Поэтому реверанс Алонсо в сторону других серий — в некотором роде признание поражения в том смысле, что он хочет хоть где-то нормально гоняться. Есть 100% уверенность — если бы Фернандо дали бы машину, которая могла бороться как минимум за подиумы, то мы никогда бы не увидели, как Алонсо празднует победы в Ле-Мане или Дейтоне.

Источник: simplyformula.ru

Simply