» » Формула-1: Магия гоночного инженера
Новости
02 июля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
11 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
Все новости

Формула-1: Магия гоночного инженера

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую важную роль в гонке играет гоночный инженер?

Мы столько лет наблюдаем за Формулой-1, но есть еще среди нас те, кто до сих пор до конца не осознает, кто на самом деле король на каждом гран-при. Безусловно, гонщик - наконечник копья команды, и от его уверенных действий зависит работа всего коллектива, а от главных лиц требуется строгая координация движений всего огромного корабля под названием "гоночная команда". Но человек, который закладывает итоговый успех - это гоночный инженер пилота. Ты можешь быть очень, очень и очень быстрым, но если у тебя был лишний пит-стоп, или ты не успел поменять шины под Safety Car, или же попытался ехать на сликах, пока все выбрали Intermediate, гонка обречена на провал, и никто и никогда не узнает, что ты мог победить. Связь пилота и инженера - это тонкая игра, своего рода романс, поддерживаемый безошибочной обратной связью. Пилот едет по трассе, по сути, с закрытыми глазами, если у него не было бы инженера. Он не знает наверняка о состоянии своего болида, что происходит, где и почему упала мощность, почему машина плохо тормозит, где нужно охладить или прогреть нужный элемент. Хороший гоночный инженер - как опытный дирижёр, контролирующий действия своего подопечного.

"Гоночный инженер? Это не совсем верное определение, - заявил Пэт Симмондс, успевший поработать и с Айртоном Сенной, и с Михаэлем Шумахером, и с Фернандо Алонсо, ныне работающий в "Уильямс". - Я бы назвал скорее эту должность гоночный менеджер, во время гран-при это человек, полностью координирующий работу пилота, составляющий план гонку. Он будто "программирует" гонщика на определенные действия, и если у вас не лучший гоночный инженер, вы с 90% вероятностью провалите весь гран-при. Естественно, от хорошего пилота требуется обратная связь, в Формуле-1 было много быстрых парней, если честно, они все быстрые, но вы должны и думать на трассе, и во время практик, а не только стараться проходить идеально круг, сейчас этим никого не удивишь. Плюс гоночный инженер должен знать столько же, если не больше, чем главный инженер. Он должен разбираться в механике, аэродинамике и адаптироваться к условиям гонки. Это очень ответственная должность".

При правильных настройках, как говорят пилоты, на идентичных машинах можно отыграть до 0,2-0,3 секунды на круге, практически целая пропасть по меркам современной Формулы-1. Многочисленные настройки, регулировки позволяют адаптировать машину к каждой трассе, используя преимущества конструкции, потому что каждая трасса неповторима, и каждый болид проектируется, исходя из кропотливого анализа технического регламента под строгим взором технического директора команды. Поэтому мы каждый год видим, как кто-то выстреливает, а кто-то не имеет возможности приехать даже в очки, потому что хорошая машина и хороший анализ требуют огромных капиталовложений, необходимы практически мероприятия, и этот процесс - вершина инженерной мысли. И вот, когда все готово, главное - чтобы все сработало в боевых условиях, и здесь уже в дело вступает гоночный инженер.

"Всегда важно заставить пилота выполнять то, что от него нужно конкретно сейчас, - поделился Марк Слейд, долгое время работавший с Кими в "Макларен" и "Лотус". - Например, Райкконен - очень быстрый пилот, но он настолько аккуратно работает с передней резиной, что периодически приходилось его буквально заставлять действовать агрессивнее, чтобы прогревать резину. В нескольких гонках за "Лотус", когда его партнером был Грожан, у Романа было значительно преимущество, потому что Кими не смог ко мне прислушаться. Очень важно слышать друг друга на протяжении всего гран-при. По своем опыту могу назвать пилота, который вообще редко кого слушал - это Хуан-Пабло Монтойя. Колумбийский пилот всегда атаковал на все деньги, и его гоночным инженерам было непросто донести до него важную информацию".

Гоночный инженер - это серый кардинал команды, практически всегда стоящий за итоговым успехом коллектива. Последние годы противостояния Хэмилтона и Росберга особенно ярко показали - зачастую судьба чемпионской гонки решается не на трассе, а в лучших гоночных умах Формулы-1. Умах гоночных инженеров.

шаблоны для dle 11.2
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лучшее за неделю
Мультимедиа
Приключения Игоря Похабова на базе "Рено". Часть 1
Электромексификация: Обзор прошедшего этапа "Формулы-Е" в Мехико
Тесты команд "Шевроле" в Индианаполисе
Наглядное пособие: Как изменились перегрузки в сезоне-2017
Лига "Уильямса": Быстрейший пит-стоп Гран-при Австралии