» » Читатель Simply Formula за рулем "Рено": Часть 2
Новости
02 июля
15 апреля
14 апреля
11 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
06 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
29 марта
Все новости

Читатель Simply Formula за рулем "Рено": Часть 2

Продолжаю рассказ о моем пребывании в Великобритании.

Вторник (14 марта)

"После вчерашнего" я чувствовал себя неплохо, единственное, болел немного живот от тренировок. Во вторник нас ждал легендарный Сильверстоун. Помню, кое-кто однажды не смог туда получить визу:)

Для начала нам подготовили внутреннюю трассу, которую, видимо, используют для новичков и для школы вождения. Небольшой трек, чем-то напоминает наше "Красное кольцо" в Красноярске. Нам предстояло поездить на трёх разных автомобилях Renault Sport. В конце дня организаторы должны были объявить победителя финала по итогам двух дней экспресс-погружения в жизнь команды, который в среду проедет несколько кругов на машине Формулы-1. Настоящей.

 

Три машины это:

- Renault Clio RS - заряженный хэтчбэк для дорог общего пользования. Коробка с переключением передач на руле. Свободные заезды - по два круга и один боевой заезд - тоже два круга. Что можно успеть за это время? Примерно запомнить трассу, примерно понять машину. Я ехал с инструктором и он постоянно меня корректировал. Я пытался переводить его слова и делать, что он хочет. Как получилось в итоге, так и получилось. На скорости лепестками работать было не так уж и удобно, из-за чего я то дворники включал, то еще что, хотя сама система переключения работала идеально.

После заездов на серийном Clio RS нас ждал обед. Угощали лазаньей. Прикольная еда. Что-то напоминает, возможно, макароны с тушенкой.

Далее - заезды на Renault Clio Cup. Это тот же Clio RS, только с каркасом безопасности и прочей подготовкой для кольцевых гонок. Секвентальная КПП и так далее. Маленький зверёк. На этой машине тоже было интересно поездить. У меня даже был офигенный разворот, в основном из-за того, что радио почти не работало и у нас возникла проблема коммуникации с инструктором. А у других участников были проблемы с тем, чтобы просто сдвинуть машину с места при старте из боксов. Я же, видимо, продолжал изучать трек и только последний круг на Clio Cup был более менее нормальным. Жаль на трассе не было хронометража и оценивались лишь общие действия за рулём. К тому же нам сказали осторожно и полностью тормозить до поворота, чтобы просто прокатывать поворот. Из-за этого я бросал газ иногда ооочень рано, сам виноват. Да и техника чужая, за два круга к такому не привыкнешь.

 

Заключительный этап - реальный зверь - Renault R.S.01. Мощность 500 л.с. и никаких скидок.

Что сказать про эту машину? Такой у меня никогда не было. Дури немерено. Было очевидно, что в медленных поворотах этой трассы ей неуютно. Дали проехать также по два круга. С самой машиной проблем особых не было. Старт из боксов как на роботизированной МКПП. Все были очень осторожны и просто пытались получить удовольствие. 6-я передача на прямой - это нереально!
Но настоящее удовольствие мы получили под занавес дня - hot lap на R.S.01 в качестве пассажира. Мы поняли, как она реально МОЖЕТ и это просто невероятно! Вас просто мотает по всему салону: вперёд-назад, влево-вправо. Мгновенное торможение, мгновенный разгон. Жесть.

В конце дня снова было интервью для видеосюжета и в финале - торжественное объявление победителя, того счастливчика, который завтра впервые сядет за руль настоящей Формулы-1. В принципе, я понимал,  что мои шансы невелики, поэтому старался просто получать удовольствие, наслаждаясь каждой минутой в Сильверстоуне среди сотрудников команды "Рено". Наблюдать за их работой - безумно интересная часть поездки.

Чуда, конечно, не произошло и в отборе победил наш товарищ из Греции - Василлис Варрас. Про него можно сказать, что это настоящий спортсмен и почти профессиональный футболист с соответствующей физической формой, что несомненно ему помогло. Видимо, поэтому его и выбрали. Мы позавидовали белой завистью этому парню, а сами продолжали радоваться каждой новой минуте на этой легендарной трассе и в этом проекте. Тем более, обходились с нами как с хорошими гостями, очень заботливо, по-отечески.
Вечером поужинали в ресторане в нашем отеле, неплохо посидели. За ужином выяснилось, что парень из YouTube, Мэтти - еще и автор проекта "WTF1". Я показал им свою картонную "Феррари", и спросил: "Помните это?" Они с оператором такие: "Да".

Да и всё? Прошло минут 15 и до них дошло, что это я её сделал. А они одни из первых сделали пост про мою машину, ещё в первую волну, осенью. Когда они поняли, что это моя машина, занавес рухнул:)

Ну и вот, нам предстоял последний день, где мы были лишь свидетелями того, как одному из нас повезло чуть больше. Точнее, для двух наших товарищей это был особенный день. Дело в том, что Мэтти тоже дали совершить попытку за рулём Формулы-1, это было предусмотрено проектом заранее и согласовано с PR-службой Renault Sport, то есть, он был участником вне конкурса. Благодаря этой возможности они с оператором записали собственный взгляд на погружение в жизнь команды Ф1 для своего канала на YouTube. К его чести стоит сказать, что Мэтти участвовал во всех испытаниях и проверках наравне со всеми.

 

Среда (15 марта)

Это был наш второй день в Сильверстоуне. Финальные заезды, формула 1. День победителя.
Для заездов на формуле использовали основную трассу, хоть и укороченную версию. Тут нам устроили сюрприз – появился Нико Хюлькенберг, который и сам, вобщем-то, новичок в этом коллективе. Нико провёл с нами целый день, который для нас состоял в наблюдении за всем происходящим со стороны, но с непривычно близкого расстояния. В начале Нико проехал по очереди на всех машинах нашего проекта для видеосюжета, а также обкатал E20 для наших парней. Причём, сам он до этого на ней не ездил.

 

Только после этого дошла очередь до Василлиса и Мэтти. Им предстояло изучить трассу сначала на машинах Формулы-4 – провести две сессии по 20 минут с постепенным набором скоростей. Справились они молодцом, а у нас появилась возможность побыть наедине с настоящей машиной Формулы-1. Пару минут я был в боксе с машиной вообще один. НЕВЕРОЯТНО.

 

После обеда - последний этап нашего проекта – призовые заезды для победителя. Все прошло просто великолепно, а когда победитель финишировал, все его встречали долгими аплодисментами.
Ну а я, немного всплакнув по поводу упущенной возможности, смог лишь напроситься посидеть в этой самой машине и этому был безумно рад. Сделал несколько фото, которые навсегда останутся у меня на память. И, как это обычно бывает в Формуле-1, механики моментально начали собирать оборудование и разбирать боксы. Проект закончен.

 

Впереди была последняя ночь в отеле перед вылетом домой. Немного побаливала голова от постоянной необходимости слушать и говорить на английском, но это стоило того. Впечатления об этой поездке еще долго будут со мной, это было удивительное, уникальное событие в жизни. А ведь ещё неделю назад у меня даже визы в Англию не было…
Огромное спасибо Renault Sport за этот уникальный опыт!

P.S. Уважайте этих парней. Они и правда невероятны.

Искренне ваш, Игорь Похабов.


 

шаблоны для dle 11.2
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
1 комментарий
AlwaysWalkAlone
Отличный рассказ. Побольше бы таких историй здесь.
1
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Лэнс Стролл
Стоффель Вандорн
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Серхио Перес
Фелипе Масса
Кевин Магнуссен
Лучшее за неделю
Мультимедиа
Приключения Игоря Похабова на базе "Рено". Часть 1
Электромексификация: Обзор прошедшего этапа "Формулы-Е" в Мехико
Тесты команд "Шевроле" в Индианаполисе
Наглядное пособие: Как изменились перегрузки в сезоне-2017
Лига "Уильямса": Быстрейший пит-стоп Гран-при Австралии