» » Читатель Simply Formula за рулем "Рено": Игорь Похабов рассказывает. Часть 1
Новости
02 июля
15 апреля
14 апреля
11 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
06 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
29 марта
Все новости

Читатель Simply Formula за рулем "Рено": Игорь Похабов рассказывает. Часть 1

Что этому предшествовало 

Летом прошлого года я собрался с мыслями и наконец решил воплотить в материале давнюю задумку: сделать макет машины Формулы-1 в большом масштабе, чтобы туда мог поместиться хотя бы ребёнок. Изготовление макета заняло в итоге три месяца и было удивительно увлекательно.

Весь процесс я бы разделил на три этапа:  
- изготовление самой машины из картона; 
- обклейка машины в базовый цвет; 
- изготовление, подгонка и наклейка логотипов.  

 

Дочка и Ferrari SF-16HПочему я выбрал Ferrari SF-16H? Не знаю, просто так получилось, а достаточно простая схема окраски "красных" только поспособствовала этому.

В процессе изготовления я начал выкладывать фото в интернет, и тут как-то всё завертелось. В результате, я даже почти не удивился, когда снять сюжет о готовом автомобиле ко мне в гости приехали почти все телекомпании нашего города, а в интернете и газетах начали появляться статьи. Вся эта ситуация напомнила мне о давнем желании проехать хотя бы чуть-чуть на машине Формулы-1.

После того, как о моей поделке написали в сети, всё ненадолго затихло, но тут Нико Росберг неожиданно для всех "повесил свой шлем на гвоздь" сразу после победы в Чемпионате мира 2016 года. Эта неординарная ситуация взволновала всех, в том числе и меня. Она наглядно показала, что шанс на какие-то невероятные перемены может появиться всегда и у каждого. 

Я на всякий случай решил сделать загранпаспорт, которого у меня не было уже лет десять, да и не ездил я еще никуда. В этот момент был сделан еще один шажок к удаче - в середине января я получил новый документ.  

В конце января неожиданно началась вторая волна интереса по поводу моей машины из картона. Статью об этом написал крупный портал Motorsport

История с "Рено"

Далее в феврале произошло вот что.

В Facebook я случайно наткнулся на одну онлайн-игру. Я сначала не вникал, просто решил вспомнить о былых временах и немного "погонять", ни о какой победе и мысли не было. Только некоторое время спустя мои результаты стали улучшаться, и я обратил внимание на другие задания. Они тоже были связанны с Формулой-1, но главное, я вычитал, что призом в игре является возможность проехать на машине Формулы-1! Правда, по-серьёзному к этому я всё ещё не относился.

Про игру могу сказать, что настоящее сражение развернулось в последние два дня, вплоть до последних часов. Борьба шла острая и последние тысячные на трассе отыгрывались с великим трудом. Кто-то даже пытался мошенничать, создавал дублирующие аккаунты, отодвигая лидеров назад. На этом я потерял немало очков. Были и хакеры, которые устанавливали такое время, за которое просто невозможно проехать трассу. Но, видимо, программисты с ними успешно разобрались.
В предпоследний день я начал перечитывал правила игры и понял, что в финал выходят пять или шесть человек, а сам финал будет уже в Великобритании, на трассе "Сильверстоун"! Также были ограничения по возрасту, весу и так далее. И тут я понял, что у меня есть шанс и очень большой, даже несмотря на то, что в итоге я занял лишь 1е место в общем зачёте. Я рассчитывал, что первые места частично займёт молодёжь, либо это будут хакеры, которых отсеят, как, в общем, и вышло. Мне написали, что один человек из России не смог поехать, так как работает на оборонном предприятии. И я заскочил в последний вагон уходящего поезда!

Теперь меня ждали новые трудности.

Подготовка к поездке

Во-первых, долго не подтверждали, что я действительно должен собираться. Далее, мне нужно было получить визу, а такого опыта у меня вообще не было. Тут ещё и праздники - 23 февраля и 8 марта. В общем, все эти дни я нехило присел на измену.

Отдельной строкой проходила финансовая сторона дела. Конечно, организаторы обещали полностью бесплатную поездку и, забегая вперед, могу сказать, что в Англии я не потратил ни фунта, если не считать сувениров для семьи. Тем не менее, была вероятность, что деньги на визу я потрачу, а получить её вовремя не успею, и всё будет зря.

Проблема ещё была и в том, что в Красноярске, где я живу, нет британского визового центра и для получения визы нужно ехать, например, в Новосибирск.

Мне предстояло совершить две поездки в этот замечательный город.

Я собрал всю необходимую информацию для получения визы, заполнил анкету, оплатил заявку на сайте посольства и записался на приём в визовый центр. После этого начал готовить необходимые документы. Организаторы прислали мне приглашение, а перевод всяких справок и свидетельств я нашёл в сети. 

Первый визит в  визовый центр был назначен на 1 марта. В принципе, всё прошло гладко и у меня приняли документы. В Новосибирске у меня было время для размышлений, так как поезд приезжает с утра, а приём был назначен на обед. И, гуляя по городу, я решил, что до 9-10 марта я ничего получить не успею, надо рискнуть. Прямо на улице, с телефона заплатил через сайт посольства за ускорение рассмотрения моей заявки на получение британской визы. Всё было очень неопределенно, так как паспорта отправляются в Москву, а тут еще и выходные, и праздник 8 марта на носу. 

Думаю, не надо объяснять, как я выдохнул, когда 7 марта во вторник получил сообщение, что паспорт вернулся из Москвы и его можно забирать! Таким образом, второй визит в Новосибирск я сразу же запланировал на 9 марта, только после этого я мог ответить положительно о своей готовности посетить туманный Альбион, чтобы организаторы успели забронировать авиабилеты.  
ОХРЕНЕТЬ.

Что ждало меня дальше, я и не подозревал. 

 
Первый полет за границу

Честно говоря, это был мой первый полёт за границу, и я переживал, что тормознуть меня могут на любом из последних шагов, включая погранконтроль. Так что я был ошарашен, когда всё прошло без сучка, без задоринки, в том числе, в Шереметьево. 
Сам перелёт для меня был долгим: пять часов из Красноярска в Москву и через два часа ожидания еще три с половиной часа до столицы Великобритании. И вот, 12 марта я приземлился в Лондоне!
Первое, о чём нужно сразу сказать, это большой лаг по времени с Красноярском - семь (ААА!) часов, и эта тема будет проходит красной линией все оставшиеся дни моего путешествия и даже спустя несколько дней после возвращения домой. Просыпался я в час ночи по местному и это было совсем не прикольно. 

Отель

По прибытии в отель нас сразу же расселили по номерам, а девушка на ресепшн повеселила тем, что знает слово "молодец", "как дела" и другие :)Вечером нас ждал ужин со всеми финалистами и представителями организаторов. В ресторанчике было весело, особенно когда выяснилось, что потеряли наш предзаказ. Меню мне прислали на почту ещё за день до вылета, и блюда можно было выбрать. И тут самое главное. До этого дня я никогда, НИ РАЗУ не разговаривал по-английски. Ну, разве что в мечтах. У нас даже уроки английского в девяностые не каждый год были. Так что, все мои знания были приобретены, можно сказать, случайно, в том числе, из-за Формулы-1.
Проблема даже не в том, чтобы что-то сказать по английски, а в том чтобы понять, что говорят тебе!  Особенно, если слушаешь англичанина, который половину звуков глотает, а половину слов использует явно не из словаря. В общем, впереди меня ждали три интересных, в плане общения, дня.

Также в воскресенье нам раздали красивые буклеты с нашим расписанием, и мы подписали некие бумаги, касаемые здоровья и ответственности в несчастных случаях.

Про номер в гостинице рассказывать особенно нечего - обычная комната с санузлом. Одна большая кровать и телевизор. Единственное, не понял тему, что нужно спать в халате и без одеяла. Только на второй день стало нормально, когда я нагрел комнату с помощью кондиционера, но всё равно пришлось укрываться большим полотенцем. А потом нам подарили огромное полотенце от Renault Sport и проблемы вообще не стало. А одеяло всё-таки можно было достать из под простыни, я этого не знал:)

 

 

Понедельник (13 марта)

В этот день нас ждал визит на базу команды Renault Sport Formula One Team в Энстоуне, куда после завтрака нас сразу и повезли. 
Всё происходившее далее можно описать так: за эти три дня нам пытались показать НАСКОЛЬКО наша группа не готова к Формуле 1. И это действительно так.

Первая часть дня на базе началась с лёгкой экскурсии. Нам показали часть базы, а потом отвели в какое-то подземное помещение. Там к нам присоединился (ого!) Джолион Палмер, мы немного пообщались.

Далее нас познакомили с практикой пит-стопов и рассказали о некоторых деталях этой процедуры. По версии "Рено", идеальная замена колеса длится 1,76 секунды.

Затем нас ждала практика замены колёс на настоящей машине. Группу из шести человек разбили на две команды, чтобы мы немного посоревновались, чья бригада лучше. Смысл в том, что один снимает колесо, второй работает с гайковертом, третий одевает новое колесо, всё, как у настоящих боевых механиков. Мне досталось снимать колесо - самая лёгкая на мой взгляд функция. А вот найти общий язык с гайковёртом у нашего товарища получалось далеко не всегда. Так же сложно было другому парню сразу попасть колесом на ступицу. Особенно трудно ему было держать колесо на нужной высоте. И это в идеальных условиях неподвижной машины. А если болид остановится хотя бы немного не там, неизбежно произойдёт потеря времени из-за лишних телодвижений.

Поэтому уважайте этих людей, они реально работают на пределе.

Интересно, что по ходу уикэнда у членов пит-стоп-бригады могут быть совсем другие функции: например, кто-то инженер по электронике, кто-то водитель грузовика. Самому старшему из них - 58 лет.

После пит-стоп-соревнований наступило время обеда, и мы пошли в столовую. Да, мы обедали на базе "Рено" в Энстоуне, в общей столовой со всеми сотрудниками, и Джолион Палмер сидел за соседним столом.

Ничего необычного. Бывает.
:))

Потом нас провели через зону, где собирают и разбирают болиды. Там как раз готовили машину для кого-то из нас. Это была перекрашенная в новую ливрею Lotus E20 Кими Райкконена.

Рядом находилась Renault RS17, которая работала на тестах в Барселоне. Её вернули на базу совсем недавно и она стояла уже основательно разобранная. На вопрос о втором шасси был получен ответ, что его начнут собирать только в пятницу. Вы представляете, в каком графике они работают, если уже в выходные они отправляли оборудование в Мельбурн?

Далее нас ждал спортивный зал команды. После увиденного в цехах, я думал, нам точно не выжить. Примерно так оно и вышло. В спортзал нас вели убивать.
Сначала вроде бы стандартные процедуры, как в физкультурном диспансере: вес, рост, объем лёгких. Но затем... Надо признать, лично я к этому был не готов, а последствия внезапного изнасилования спортом ощущались ещё долгое время. Видимо совсем дохляк, не буду спорить. Короче, было несколько упражнений с маленьким интервалом: ходьба, бег на 1 км, подтягивание, прыжки, отжимание и пресс. Последние упражнения с интервалом в минуту.

Надо ли говорить, что с непривычки после этого хотелось вывернуться наизнанку и подружиться с унитазом. Хорошо, что вскоре это всё закончилось, предстояло лишь дать небольшое интервью по итогам дня и поделиться эмоциями.

Хочу сказать, что снимали нас все три дня, почти каждый шаг, а после завершения проекта выйдет видеоматериал на канале Renault Sport в YouTube и вы сможете его посмотреть. Мне тоже очень интересно, что получится.

В тот день в отеле я вырубился почти сразу, без ужина и одеялка :)

Всегда ваш, Игорь Похабов.

Примечание редакции: увлекательное продолжение истории находится тут.

 

 

шаблоны для dle 11.2
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
1 комментарий
denchikgagarin2001
  1. Обедать за одним столом с гонщиком ф-1 круто!
3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Маркус Эрикссон
Нико Хюлькенберг
Фелипе Масса
Серхио Перес
Льюис Хэмилтон
Себастьян Феттель
Эстебан Окон
Лучшее за неделю
Мультимедиа
Приключения Игоря Похабова на базе "Рено". Часть 1
Электромексификация: Обзор прошедшего этапа "Формулы-Е" в Мехико
Тесты команд "Шевроле" в Индианаполисе
Наглядное пособие: Как изменились перегрузки в сезоне-2017
Лига "Уильямса": Быстрейший пит-стоп Гран-при Австралии